- пн
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
20 сентябрь – 10 декабя
Государственный Исторический Музей, Москва
www.shm.ru
Выставка, идея которой была предложена Лувром, воспроизведет политическую, художественную и военную карьеру Наполеона. В эпоху Консулата (1799–1804) и Первой империи (1804–1814) Наполеон ведет энергичную культурную политику, утверждая о своей связи с династией Каролингов. Искусство становится для него инструментом возвеличивания своей деятельности и легитимизации своей власти.
Наполеон желал сотворить из бывшего королевского дворца несравненный храм, вобравший бы в себя сокровища всей Империи и ставший бы художественным воплощением его правления. Обновление, переустройство, уничтожение ненужных построек и воздвижение Триумфальной арки на площади Карузель, которая стала величественным въездом во дворец Тюильри-Лувр, привлекали внимание величайших мастеров эпохи.
Денон, Висконти, Персье, Фонтен, Давид участвовали в создании уникального мирового музея, настоящей энциклопедии искусств, не содержащево ничего чужого, в то же время, представляющего нечто новое. Каждые два года Квадратный салон принимал выставки современных художников, увековечив Давида, Прюдона, Гро, Жерара, Герена… Лувр также служил местом проведения таких важных событий, как свадьба Императора с Марией-Луизой Австрийской.
Музей Лувра захотел воздать должное своему истинному основателю, представив публике наиболее полное собрание произведений, порожденных эпохой Наполеона или свидетельствующих о важности искусств во времена Первой империи.
Подготовленная Лувром выставка была показана в пекинском музее Гугун (Запретный Город) в 2008 году. Московская публика увидит обновленную экспозицию, включающую экспонаты как из фондов Лувра, так и из еще десяти музеев Иль-де-Франса (Национального музея Версаля, Музея Мальмезона, Музея Фонтенбло, Музея декоративного искусства и др.).